Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – крупнейшее предприятие российского автомобилестроения. Автозавод вступил в строй действующих 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. За эти годы автозаводцы разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За 80 лет завод выпустил свыше 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей.
ГАЗ сегодня занимает особое место в автомобилестроении – это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты. С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», в составе которого – 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры.
Горьковский автомобильный – традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, среднетоннажных грузовых автомобилей, компонентов для предприятий автопрома и различных сфер экономики.
Сегодня предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» – Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» – заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колес и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).
Завод выпускает легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», среднетонажные грузовики «Валдай» и ГАЗ, машины повышенной проходимости «Садко» и «Вепрь», а также автокомпоненты (системы Power Train, системы управления, элементы кузова, оснастку, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).
Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей – около 50%, ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.
Технику марки ГАЗ покупают предприятия малого и среднего бизнеса, транспортные компании, сельскохозяйственные предприятия и фермерские хозяйства, муниципальные службы и коммунальные структуры, медицинские учреждения, МЧС, МВД, частные лица. Среди клиентов ГАЗа в сегменте автокомпонентов – более 200 компаний: не только автопроизводители и машиностроители, но и крупные транспортные и строительные компании, предприятия авиапрома, электроэнергетики и других отраслей. География продаж – вся Россия, страны СНГ и Дальнего зарубежья.
ГАЗ ведет непрерывную работу над внедрением в производство собственных передовых разработок и развивает проекты сотрудничества с компаниями мирового автопрома. Так, в 2013 году ГАЗ начал производство легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT». А в сентябре 2014 года начато производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения «ГАЗон NEXT», которые расширили линейку предприятия для российского и экспортных рынков.
ГАЗ ведет сотрудничество с лидерами мирового автопрома – Volkswagen, General Motors и Daimler по организации на мощностях автозавода производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, а также создал совместные предприятия с европейскими производителями автокомпонентов – компаниями Bosal и Bulten. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволяют модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии.
Ориентируясь на мировые стандарты производства продукции, в последние годы ГАЗ активно внедрял новую систему качества, разработанную в соответствии с международными требованиями, и приступил к обновлению оборудования на ключевых участках. Основа деятельности завода – Производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. «Группа ГАЗ» – это кузница кадров по организации бережливого производства в России: лидеры различных отраслей экономики изучают на ГАЗе производственную систему, которая позволила компании в четыре раза повысить производительность труда, сократить издержки и повысить рентабельность бизнеса.
Новые подходы к качеству и к организации производственных процессов, внедренные на ГАЗе, распространяются на все входящие в «Группу ГАЗ» предприятия. В 2008 году для освоения современных технологий производства и профессионального развития работников в компании на Горьковском автозаводе был создан Корпоративный университет. На его базе разработано 480 уникальных учебных программ для повышения квалификации как руководителей и специалистов, так и рабочих по наиболее востребованным специальностям.
Основой конкурентоспособности предприятия является высокая квалификация персонала. На ГАЗе действует эффективная система мотивации сотрудников, направленная на повышение заинтересованности в результатах своего труда, на привлечение и закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи. Основной целью социальной политики ГАЗа является обеспечение достойного уровня жизни работников, который помимо вознаграждения, социального пакета и возможностей профессионального роста включает создание условий для воспитания и образования детей, возможностей для досуга и здорового образа жизни.
Горьковский автозавод оказывает помощь 40 подшефным школам и 50 детским дошкольным учреждениям Нижнего Новгорода. ГАЗ также несет шефство над базовыми учебными заведениями, которые входят в систему фирменного образования по подготовке собственных квалифицированных кадров.
Москва и Московская область: Москва, Орехово-Зуево, Щелково, Коломна, Королёв, Дубна, Подольск, Черноголовка, Пущино, Сергиев Посад, Серпухов, Долгопрудный
Глава 4. Противодымная вентиляция
Таблица А.1 — Применение печного отопления в зданиях
Здания | Число | |
этажей, не более | мест, не более | |
Жилые | 3 | - |
Административные | 2 | - |
Общежития, бани | 1 | 25 |
Поликлиники, спортивные, предприятия бытового обслуживания населения (кроме домов быта, комбинатов обслуживания), предприятия связи, а также помещения категорий Г и Д площадью не более 500 м2 |
1 | - |
Клубные здания | 1 | 100 |
Общеобразовательные школы без спальных корпусов | 1 | 80 |
Детские дошкольные учреждения с дневным пребыванием детей, предприятия общественного питания и транспорта |
1 | 50 |
Примечание — Этажность зданий следует принимать без учета цокольного этажа. |
Примечание — Этажность зданий следует принимать без учета цокольного этажа.СП 7.13130.2009Приложение Б
Размеры разделок и отступок у печей и дымовых каналов
Б.1 Размеры разделок печей и дымовых каналов с учетом толщины стенки печи следует принимать равными 500 мм до конструкций зданий из горючих материалов и 380 мм — до конструкций, защищенных в соответствии с 5.39 б).
Б.2 Требования к отступкам приведены в таблице Б.1.
Таблица Б.1
Толщина стенки печи, мм | Отступка |
Расстояние от наружной поверхности печи или дымового канала (трубы) до стены или перегородки, мм |
|
не защищенной от возгорания | защищенной от возгорания | ||
120 | Открытая | 260 | 200 |
120 | Закрытая | 320 | 260 |
60 | Открытая | 320 | 260 |
60 | Закрытая | 500 | 380 |
П р и м е ч а н и я:1 Для стен с пределом огнестойкости REI 60 и более и пределом распространения пламени РП0 расстояние от наружной поверхности печи или дымового канала (трубы) до стены перегородки не нормируется. 2 В зданиях детских учреждений, общежитий и предприятий общественного питания предел огнестойкости стены (перегородки) в пределах отступки следует обеспечить не менее REI 60. 3 Защиту потолка в соответствии с 5.36, пола, стен и перегородок — в соответствии с 5.39 следует выполнять на расстоянии, не менее чем на 150 мм превышающем габариты печи. |
Приложение В
Расчет расхода приточного воздуха по условиям обеспечения взрывопожарной безопасности
Расход приточного воздуха для обеспечения норм взрывопожарной безопасности следует определять по формуле
(В.1)
где Lw,z — расход воздуха, удаляемого из обслуживаемой или рабочей зоны помещения системами местных отсосов, и на технологические нужды, м3/ч;
mpo — расход каждого из взрывоопасных веществ, поступающих в воздух помещения, мг/ч;
qg — нижний концентрационный предел распространения пламени по газо-, паро- и пылевоздушным смесям, мг/м3;
qin — концентрация взрывоопасного вещества в воздухе, подаваемом в помещение, мг/м3.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!